История ребенка с ДЦП

История ребенка с ДЦП

История Арсения и его мамы Арины – одна из многих историй большого города, в котором обычным людям в одиночку непросто бороться за выживание. Думаете, преувеличение? Отнюдь. Здоровье ребёнка для его мамы – вопрос жизни.

Ещё один день медсестры Арины и её сына Арсения начался со слёз. Сколько долгих лет они боролись с ДЦП, сражались за каждое свободное движение, правильное положение ног и рук, снижение мышечного тонуса. Сколько времени провели в больницах. Сколько сил потратили на лечение. И вот, Арсений ходит сам!

И вдруг доктор заметил ухудшения. Сказал, срочно нужна качественная современная реабилитация, платная. Но как? Откуда? Денег у Арины совсем нет. Который год она одна воспитывает Арсения – муж, узнав о диагнозе крошечного сына, пять лет назад испугался трудностей, спасовал, ушёл… Больше помощи ждать неоткуда…

Взяв за руку Арсения, опечаленная мама отправилась с сыном в соседний ломбард. Из старинного футляра с тяжёлым сердцем бережно достала прабабушкин фамильный перстень с гранатом, свадебный подарок своего прадеда. Полюбовалась несколько секунд и протянула приёмщику.

– Много не дам, мы на вес берём, – холодно процедил он с нерусским акцентом, небрежно взял семейную реликвию и грубо сунул ей в руку несколько смятых купюр.

– Как, только и всего? – задохнулась от горечи и возмущения Арина, по прабабушке – из княжеского рода Мезенцевых, – как же так, это же старинное, фамильное… Подарок…

Хищная рука приёмщика решительно схватила и потянула к себе жидкую пачку мелких банкнот.

– Нет, нет, мы берём, – сдавленным голосом поспешила ответить Арина и добавила, густо покраснев:

– Арсений болен, нам деньги очень нужны…

В ответ правнучка княгини Мезенцевой не услышала ни слова сочувствия, напротив, едва успела разглядеть лоснящуюся спину уходящего приёмщика. Такое унижение от приказчика в позапрошлом веке прабабушка вряд ли бы перенесла… Но сквозь пелену слез и ком, подступивший к горлу, Арина чувствовала, что всё сделала правильно: старинный дворянский род Мезенцевых должен продолжаться…

Вот подлечит Арсения, и он сможет хорошо ходить, продолжит учёбу, вырастет, обзаведётся семьёй…

Именно эта мысль придавала сил усталой Арине, когда после долгой сестринской смены в клинике она усадила подуставшего Арсения в больничном коридоре, привычно протянув ему лист бумаги и пенал с фломастерами:

– Вот, Арсенечка, потерпи, сейчас ещё поработаю, полы в двух отделениях вымою – и пойдём с тобой домой.

Арсений с грустью посмотрел на мамины изящные аристократические руки, берущие грубую деревянную швабру и рогожную тряпку, но не заплакал. Он начал что-то рисовать, и его лицо разгорелось тихим огоньком вдохновения.

Из соседнего кабинета вышел незнакомый человек и мягко улыбнулся юному художнику. Опытным взглядом он отметил неестественно вывернутую ногу малыша, его ортопедическую обувь и угол наклона его руки, и, кажется, сразу всё понял. Участливо взглянув на паренька, произнёс:

– Хорошо рисуешь, парень. Как тебя зовут?

– Арсений. А Вас?

– А меня Максим. Что это у тебя получается, а?

– Это я доктора нарисовал. Его зовут Арсений Петрович. Вот вырасту – буду мамам помогать, буду лечить детей с ДЦП. За бесплатно.

К беседе присоединилась подошедшая Арина:

– Здравствуйте. Ну, а ты, сыночек, вставай, нам ещё идти и ехать. Ничего, ещё полгода, и на реабилитацию соберём…

– Добрый вечер. Какой сын у Вас замечательный. Хочет стать доктором. Мамам и больным детям помогать.

– Да, Арсений чудо-ребёнок, очень талантливый и терпеливый. Если бы Вы знали, сколько всего он терпит… Спасибо, что разговорились с ним.

Участливый собеседник вдруг протянул маме визитку с жизнерадостной зелёной надписью округлым шрифтом, Арина и Арсений успели рассмотреть только два слова – «Страна чудес».

– Вот, возьмите, и не откладывайте, завтра же позвоните мне. Думаю, теперь у вас с Арсением точно всё будет хорошо и не придётся ждать так долго. Россия – это страна чудес, в ней много добрых и отзывчивых людей. Вам обязательно помогут.

– Если нам помогут, это будет чудо, – вот и всё, что могла произнести Арина. В сдавленном горле снова стояли слезы. Слезы радости за Арсения.

Утром в просторном кабинете её ждал вчерашний собеседник сына:

– Арина, меня зовут Максим. Наш благотворительный фонд «Страна чудес» больше семи лет помогает детям с диагнозом ДЦП бороться с недугом. За время работы мы и наши подопечные убедились: ДЦП – это не приговор. Детям можно помочь, если вовремя пройти лечение и реабилитацию.

С нашей помощью десятки детей каждый день получают шанс вести здоровую жизнь. Для каждого из подопечных уже подобраны курс лечения и реабилитация. Каждая копеечка жертвователей и благотворителей идёт на помощь ребёнку.

…Оказавшись здесь, Арина впервые за много лет почувствовала себя спокойней. Поняла, что многие беды и унижения позади. Она разложила на столе лучшие Арсюшины фото и начала рассказывать их общую историю. Как переходили от надежды к отчаянью. Как отвернулись друзья. Как трудно шло лечение, и годы проходили в стенах больниц…

«Наверное, здесь звучало немало похожих историй», – догадывалась она, отвечая на вопросы Максима. Скорее всего, так и было, но в глазах собеседника она читала искренний интерес и участие. А значит, правда: теперь всё будет хорошо…