Виды мелкой моторики для детей с церебральным параличом
Занятия мелкой моторикой для детей с церебральным параличом должны быть увлекательными и увлекательными, чтобы способствовать многократному повторению.
Мелкую моторику можно определить как способность использовать и координировать движения мелких мышц, которые задействуют ваши пальцы, кисти и запястья.
У детей с церебральным параличом могут возникнуть трудности с контролем мышц в этих областях, и им необходимо будет воспользоваться преимуществами нейропластичности.
Нейропластичность — это способность мозга перестраивать себя, и лучший способ ее активировать — это повторное выполнение новых и сложных задач, которые задействуют функции мелкой моторики.
В этой статье мы рассмотрим лучшие занятий мелкой моторикой для детей с церебральным параличом.
Веселые и увлекательные занятия мелкой моторикой для детей с церебральным параличом
Как правило, мелкая моторика более сложна, чем грубая моторика, и требует больше практики для обучения.
Может быть трудно заставить детей выполнять задания снова и снова, не скучая, но эти 20 занятий помогут им оставаться занятыми и выполнять необходимые повторения.
Лепка
Игра с пластилином — одно из лучших занятий мелкой моторикой для детей с церебральным параличом из-за его универсальности. Это может помочь не только улучшить координацию движений, но и укрепить мелкую моторику.
Вы можете сжимать, растягивать и придавать ему любую форму, какую захотите
Бисероплетение
Нанизывание бусин — отличный способ улучшить мелкую моторику у детей с церебральным параличом, потому что это требует большой точности и задействует обе руки.
Начните с простого и купите бусины с большими отверстиями и тонкую нитку. Когда они освоятся с этим занятием, вы можете усложнить его, дав им бусины с меньшими отверстиями.
Еще один навык, который ваш ребенок может практиковать при изготовлении украшений, — это завязывание узлов, чтобы бусины оставались на нитке.
Рисование
Рисование — это занятие, которое требует обучения тому, как держать кисть, надавливать на холст и соответствующим образом двигать запястьем для нанесения мазков.
В то время как просторный холст позволит вашему ребенку раскрыть свои творческие способности, рисование на меньшей поверхности будет способствовать более точному развитию моторики.
Например, чтобы заставить вашего ребенка красить ногти, потребуется гораздо больше внимания и твердая рука, потому что площадь поверхности очень ограничена.
Игра на музыкальном инструменте
Обучение игре на инструменте может значительно улучшить навыки мелкой моторики.
Каждый инструмент требует определенных навыков мелкой моторики.
Игра на музыкальных инструментах заставляет людей практиковаться, используя обе руки одновременно (это называется двусторонней координацией).
Иногда руки выполняют совершенно разные действия. Например, когда вы играете на скрипке, ваша левая рука движется вдоль грифа, в то время как правая рука держит смычок и проводит им по струнам.
Игра на инструменте помогает детям с церебральным параличом тренировать точность, поскольку каждый звук соответствует точному расположению пальца.
Сортировка конфет
Возьмите пакетик с любимыми разноцветными конфетами вашего ребенка.
Хорошие примеры для использования включают Skittles, M &Mds.
Высыпьте их, а затем попросите ребенка рассортировать их по цвету.
Поощряйте их собирать кусочки один за другим, а не сдвигать их. Попробуйте взять сразу 4-5 предметов и положить их по одному, используя только одну руку
Конструирование с помощью Lego
Построение конструкций с помощью Lego — одно из самых эффективных занятий мелкой моторикой для детей с церебральным параличом, потому что оно включает в себя сортировку всех частей, их соединение и разборку.
Лего бывают разных размеров. Большие игрушки будет легче складывать и разбирать, в то время как маленькие требуют дополнительного давления и точности.
Дети, которые любят строить, будут настолько погружены в процесс своего творчества, что даже не поймут, насколько сильно они тренируют свои навыки мелкой моторики.
Дженга
Дженга — веселая и сложная игра, которая определенно требует осторожного прикосновения.
Как только игра настроена, вы по очереди вытаскиваете по одной фигуре за раз, а затем кладете эту фигуру на вершину стопки.
Выбирая правильный предмет и вытаскивая его из нужного места, вы заставите вашего ребенка сосредоточиться и развить зрительно-моторную координацию.
Игра начинается легко, но постепенно становится все труднее, поскольку блоки становятся несбалансированными.!